Кадастровые работы

Изготовление технических планов

Технический план
на квартиру
Технический план
на объект ИЖС
Технический план необходим для постановки Объекта Недвижимости (О.Н.) на кадастровый учет. Он требуется при вводе Объекта Недвижимости в эксплуатацию, а так же при перепланировке
Срок изготовления от 3-х дней
Доступная цена
Поставим на учет без посещения МФЦ
Получите готовую выписку из ЕГРН у нас в офисе или на электронную почту

Межевание земельных участков

Вам необходимо продать земельный участок, а у участка не установлены границы - приходите к нам. Мы решаем вопросы с земельным участком без похода в МФЦ и в сокращенные сроки
Для чего нужен технический план?
Для чего нужен технический план?

Технический план на объект недвижимости как действующий документ, появился 1 апреля 2012 года. Он обязан своему появлению Федеральному закону «О государственном кадастре недвижимости». С этого момента постановка/снятие недвижимости с кадастрового учета производится на основании оформления технического плана. Ранее основанием был технический паспорт, подготовленный органами технического учета.

Согласно нормам законодательства РФ, для объектов капитального строительства предусмотрен обязательный кадастровый учет. Это означает, что факт существования самого объекта недвижимости, прав на него, а также перечень технических характеристик подтверждаются наличием сведений в Росреестре. Технический план помещения необходим для постановки объекта недвижимости на кадастровый учет. В плане также содержится техническая информация, которая необходима для инвентаризации объекта. План оформляется для домов, зданий, сооружений, помещений и даже для объектов, которые находятся на этапе строительства. Говоря простым языком, технический план необходим для того, чтобы у государственного регистратора появились основания внести учетные сведения по объекту недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости.

Как оформить перепланировку?
Как оформить перепланировку?

Первым делом нужно составить эскиз или проект перепланировки. Эскиз предусматривает упрощенную форму проведения ремонта, который может быть произведен без юридического оформления. Для этого надо взять план квартиры и пометить на нем будущие изменения. Красным карандашом отмечается то, что будет снесено, зеленым – то, что планируется построить.

Так, разрешается произвести:
• закладку старых дверных проемов и создание новых;
• монтаж и демонтаж легких межкомнатных перегородок, но не несущих стен;
• монтаж и демонтаж перегородки в санузле;
• изменение формы и размера окон.

Но не всякую перестройку можно сделать в упрощенном порядке. Если в квартире ожидаются серьезные изменения, то нужно заказать проект перепланировки в организации, которая имеет соответствующий допуск. Это понадобится, если Вы хотите совершить следующие действия:
• изменить функции помещения (перенести ванную в кухню и пр.);
• заменить газовую плиту на электрическую;
• смонтировать лестницу (в двухуровневых квартирах);
• произвести замену слоев пола;
• возвести тяжелые перегородки (кирпичные или из пеноблоков);
• установить накопительный водонагреватель или провести другие дополнительные коммуникации.

Без утвержденного проекта официального разрешения на такие работы получить будет невозможно.

Чтобы получить разрешение на перепланировку, надо собрать стандартный пакет документов. Их список состоит из:
• заявления, составленного по специальной форме, где указывается намерение снести определенные перекрытия;
• техпаспорта на квартиру из БТИ, выданного не более трех лет назад. Если требуется получение нового паспорта, то придется вызвать техника. Специалист произведет осмотр, на основании которого будет выдан другой паспорт;
• заверенного проекта перепланировки, разработанного в специализированной фирме;
• оригинала или нотариально заверенной копии свидетельства на право собственности на квартиру, полученного в Росреестре;
• разрешения на перепланировку, полученного от всех взрослых людей, зарегистрированных на этой жилплощади, включая временно отсутствующих;

Если квартира находится в доме, имеющем историческую или архитектурную ценность, дополнительно потребуется разрешение надзорных органов по охране архитектурных памятников.

Документы нужно сдать под расписку в администрацию муниципального образования или района. Расписка должна состоять из перечня бумаг, подписи (в том числе полной) и указания должности лица, в руки которого были переданы бумаги.

На рассмотрение документов отводится 45 дней, в течение которых специальная комиссия должна вынести решение по перепланировке. Еще 3 рабочих дня дается на то, чтобы вручить заявителю разрешение в руки или отправить его по почте. Если же решение окажется неблагоприятным для заявителя, его можно оспорить в суде. Основанием для отказа может стать отсутствие необходимых документов или несоответствие проекта действующему законодательству.

На выполнение работ по ремонту квартиры отводится около четырех месяцев. После окончания перепланировки надо вызвать на квартиру сотрудников жилинспекции, которые осмотрят помещение. Если изменения соответствуют утвержденному проекту, владелец получит на руки акт о выполнении работ, на основании которого в БТИ ему будет выдан новый техпаспорт на квартиру.

Как установить границу земельного участка?
Как установить границу земельного участка?

Чтобы специалисты смогли начать данную процедуру необходимо получить от заказчика заявление на проведение работ, при этом заказчик должен быть землевладельцем или пользователем землей на условиях:
• Бессрочного пользования;
• Пожизненного наследования;
• Имущественной сделки.

Заказчик может быть как юридическим, так и физическим лицом, а также участником долевого владения, как с выделением доли, так и без выделения. При долевом владении на выполнение работ должен подать заявление каждый владелец доли или от имени участников процесса может действовать представитель.

При обращении в геодезическую службу необходимо документально подтвердить свои права.

После проверки правоспособности участка и заказчика вся работа складывается с последующих взаимосвязанных этапов:

1. Подготовительный – планирование работ на местности:

• Сбор информации;
• Проверка документов, предоставленных заказчиков;
• Уведомление лиц, соседствующих с указанным объектом;
• Подготовка проекта межевания.

2. Геодезические мероприятия – выполнение работ по межеванию на местности:

• Определение границ согласно документам и границам соседних участков;
• Геодезическая съемка земельного участка;
• Точный расчет площади участка.

3. Камеральные работы – вменяемые в обязанность кадастровому инженеру:

• Разработка плана участка согласно полученным данным;
• Составление межевого дела.

Результатом работ кадастрового инженера являются электронный вариант плана для Росреестра и план с выделением границ на бумаге для заказчика.

Для того чтобы начать процесс межевания необходимо подать заявление в геодезическую компанию – владельцем земли или его представителем, действующим на основании доверенности.

По результатам проведенных на месте работ кадастровый инженер составляет межевое дело и межевой план земельного участка на бумаге для передачи этих документов заказчику.

Также под роспись заказчику отдельным актом передаются межевые знаки с указанием точек координат, которые определялись на основании мероприятий по выявлению границ.

В плане, красной линией определяется граница участка, которую кадастровый инженер фиксирует посредством геодезической съемки и обязательного акта согласования границ с соседями.

Если больше не предусматриваются никакие мероприятия, заказчик получает все документы у кадастрового инженера.

Как оформить право собственности?
Как оформить право собственности?

Новый закон № 218, который вступил в силу с 1 января 2017 годапредельно упростил порядок оформления права собственности на квартиру и закрепил законодательно возможность сделать это несколькими способами.

Благодаря введению межведомственной системы электронного взаимодействия, сократилось количество документов, а также сроки оказания госуслуги.

Сегодня допускаются 3 способа подачи документов на регистрацию недвижимости:
• личное обращение;
• через сайт Госуслуг;
• через доверенное лицо.

Рассмотрим подробнее, как происходит оформление перехода прав собственности на квартиру каждым из этих способов.

Первый способ - оформление права собственности посредством обращения в Многофункциональный центр (МФЦ), который предлагает помощь в формировании пакета документов и его передаче в Росреестр для оформления прав на объект недвижимости.

Если вы обратитесь в МФЦ, специалисты окажут ощутимую помощь при оформлении права собственности на объект недвижимости. Вам не придется самостоятельно заполнять заявление, сшивать договор. Ваши документы проверят, и если что-то будет не в порядке, то помогут исправить ошибки. Это снизит риск приостановления или отказа в регистрации.

Второй способ – оформление права собственности через Интернет. Сегодня на портале Росреестра можно не только поставить объект недвижимости на кадастровый учет, но оформить право собственности на объект недвижимости. Для этого нужно выбрать услуги Росреестра, заполнить онлайн форму заявления и загрузить сканы необходимых документов, предварительно подписав их электронной цифровой подписью правообладателя.

Третий способ – оформление права собственности с помощью компаний-посредников.

Перед тем, как обращаться в уполномоченный орган, нужно собрать необходимые для регистрации документы.

Перечень документов в соответствии с Федеральным законом:
• общегражданский паспорт (при личном обращении);
• доверенность или документ, подтверждающий полномочия (при обращении через посредника);
• договор купли-продажи или иной документ, подтверждающий переход права собственности;
• копия квитанции об уплате госпошлины;
• заявление;
• судебные акты, если оформления перехода права собственности на квартиру вы добились через суд;
• сертификат, если оформление права совместной собственности супругов и несовершеннолетнего ребенка на квартиру производится после сделки с использованием материнского капитала.

Если вы приобрели новое, еще недостроенное жилье, то оформление права собственности на такую квартиру производится по ДДУ (договору долевого участия).

К иным документам, подтверждающим переход или возникновение права собственности, относятся: дарственная, свидетельство о наследстве, постановление судебного пристава-исполнителя, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, договор приватизации и другие подобные бумаги.

Если вы собираетесь оформлять право собственности на квартиру по дарственной, по наследству, по завещанию, то сначала оформите эти документы у нотариуса.

У него же нужно составлять договор купли-продажи в следующих случаях:
• если квартира продается на условиях пожизненного содержания с иждивением;
• при продаже долевой собственности, в том числе всеми собственниками одновременно;
• если квартира принадлежала несовершеннолетнему или недееспособному лицу.

Далее необходимо оплатить государственную пошлину и заполнить заявление. Размер госпошлины устанавливает Налоговый Кодекс. Он зависит от вида объекта и на квартиру составляет 2000 рублей. Оплатить ее можно в банке или в терминале.

Факт регистрации недвижимости подтверждается официальной выпиской из ЕГРН, в которой, кроме технических характеристик объекта, имеются сведения и о его собственнике. Таким образом, процедура оформления дома в собственность или любого другого объекта заканчивается выдачей на руки такой выписки.